План мероприятий на каникулярное время 27.12.2021 - 05.01.2022
27.12. Спортивный досуг "Зимняя тренировка" (для воспитанников средних групп)
28.12. Спортивный досуг "Изучаем свой организм" (для воспитанников старших групп)
29.12. День безопасности.
Цель: продолжать знакомить детей с правилами безопасности в преддверии праздника, формировать навыки осознанного безопасного поведения в процессе бытовой, игровой, двигательной деятельности.
Первая половина дня:
Беседы с детьми о безопасности («Правила безопасного поведения при гололеде», «Правила безопасного поведения на льду», «Если ребенок провалился под лед». «Безопасность в Новогодние праздники» и др.)
Рассматривание иллюстраций
Дидактические игры по безопасным правилам поведения.
Прогулка.
-подвижные игры
-наблюдения за дорогой, за транспортом
— дидактические, сюжетно-ролевые игры.
Вторая половина дня.
— чтение художественных произведений по безопасности (в соответствии с учебной программой дошкольного образования)
— изобразительная деятельность (рисование, лепка, аппликация)
— викторина «Азбука безопасности» (средние, старшие группы)
30.12. День творчества
Цель: сформировать интерес к различным видам искусства, научить видеть, замечать, понимать и эмоционально откликаться на произведения искусства, развивать у детей интерес к творчеству, поощрять их участие в художественной деятельности по собственному желанию и под руководством взрослого (лепка, рисование, аппликация, конструирование)
Первая половина дня:
Игры на развитие творчества, воображения («Угадай, что нарисовано», «Что забыл дорисовать художник», «Угадай что это» (использование цветовых, геометрических моделей), «Угадай по описанию» и др.)
Рассматривание произведений изобразительного искусства (средние, старшие группы), иллюстраций (младшие группы).
Организация изобразительной деятельности (рисование, лепка, аппликация, конструирование, детский дизайн).
Прогулка.
-рисование на снегу «Снежные узоры» — при наличии снега;
— украшение участка цветными льдинками;
— подвижные игры и упражнения.
Вторая половина дня.
— Рисование с использованием творческих заданий («Что бы это значило», «Угадай кого нарисовал» и др., используя нетрадиционные техники рисования)
— музыкальная деятельность (танцевальные импровизации под музыку, прослушивание музыкальных произведений, музыкально-дидактические игры);
— театрально-игровая деятельность.
31.12. День игр и забав
Цель: Создать положительный эмоциональный настрой от совместной деятельности, развивать игровые умения детей, умение вести игровой диалог, развивать у детей быстроту, ловкость, смелость, предоставить воспитанникам максимум возможности для самостоятельных игр.
Первая половина дня.
Организация сюжетно-ролевых игр, дидактических игр.
Музыкальная деятельность (музыкально – дидактические игры, этюды, танцевальное творчество и т.д.)
Белорусские народные игры и забавы
Прогулка.
— Зимние игры и развлечения на участке
— Спортивные игры и упражнения.
Вторая половина дня.
— Организация театрально-игровой «В гостях у Бабушки Загадушки» (зимние загадки, театральные игры с куклами и игры-ряжения и др.)
03.01. Участие в смотре «Снежные постройки» (по погодным условиям)
Цель: всестороннее развитие детей дошкольного возраста средствами природы в зимнее время года; создание условий направленных на укрепление здоровья воспитанников, оптимизацию двигательной активности детей, развитие эстетического, трудового, экологического и физического воспитания детей дошкольного возраста, укрепление взаимодействия участников образовательного процесса: воспитанников, педагогических работников, родителей (законных представителей).
04.01.«В гостях у сказки»
Цель: приобщение воспитанников к доступным им произведениям художественной литературы и фольклора, миру театра.
Первая половина дня:
Оформление выставки в группе «Мои любимые сказки» (в соответствии с возрастными особенностями)
«Путешествие по сказкам» (рассматривание иллюстраций к сказкам, чтение сказок).
Игры «Назови добрых героев сказки, злых героев сказки, хитрых…» и т.д.
Дидактические игры по мотивам сказок.
Чтение любимых сказок, загадывание загадок о героях сказок.
Прогулка.
— игровая деятельность по мотивам сказок
— изготовление цветных льдинок.
— подвижные игры
Вторая половина дня
—Изготовление атрибутов для организации игр-драматизаций,
— лепка «Любимые сказочные герои»
—Рассматривание открыток и иллюстраций к книгам о Новом годе и Дедушке Морозе.
05.01. Музыкальное развлечение «Прощание с ёлочкой»
Цель: создание эмоционально-положительного и радостного настроения.